Социально-реабилитационное отделение №1 – СРО №1

Контактные телефоны отделения:

617-30-79; 8-962-684-97-64

Заведующий отделением: Галина Леонидовна Потапина
Кабинет № 110

Социально — реабилитационное отделение №1, для детей в возрасте от четырёх до восемнадцати лет, является постоянно действующим структурным подразделением ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга».

Основной целью деятельности специалистов отделения является комплексный, всесторонний, системный, личностно — ориентированный подход в развитии и коррекции психических процессов детей, психомоторного состояния, развитие мелкой и общей моторики, социализация детей в общество. Кабинеты специалистов отделения оборудованы всем необходимым и разделены на зоны: игровая и учебная.

При регистрации в Центре, формируется личное дело реабилитанта и передается на отделение СРО №1. На отделении работают специалисты по социальной работе (110 кабинет):

  • Людмила Алексеевна Чистякова
  • Екатерина Станиславовна Андреева
  • Светлана Аркадьевна Неганова
  • Галина Архиповна Ревунова
  • Анастасия Дмитриевна Гулина

image003 image005 image001 image007 image008

Специалисты по социальной работе осуществляют сбор информации о поступившем на отделение ребенке, об условиях проживание в семье. Родителей (законных представителей) специалисты по социальной работе информируют о предоставляемых услугах, другими отделеними, в тесном контакте с которыми сотрудничает СРО №1, знакомят с правилами посещения занятий, законодательной базой. Специалисты составляют маршрутный лист посещаемости реабилитантом специалистов Центра, согласно назначениям индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) и, исходя из потребностей и возможностей каждого ребенка, планируют и контролируют выполняемые назначения. Специалисты по социальной работе ведут работу с личными делами реабилитантов, в которых осуществляется запись о посещаемых ребенком мероприятиях. О каких-либо изменениях в расписании специалисты посредством телефонного звонка информируют об этом родителей. Родители, в свою очередь, также информируют специалистов о неявке ребенка на занятие по каким-либо причинам.

Также специалисты отделения, начиная с апреля, осуществляют прием документы на летний отдых реабилитантов и их сопровождающих в Ленинградскую область и южную климатические зоны. Перечень документов для подачи заявления находится на информационном стенде.

Специалисты по социальной работе осуществляют патронаж реабилитантов, которые вынуждены постоянно находиться дома из-за степени тяжести заболевания.

Все рекомендуемые реабилитанту мероприятия специалисты по социальной работе СРО №1, стараются спланировать комплексно совместно с учителями-дефектологами, учителями-логопедами, психологом, ведущими специалистами других отделений, для организации посещения с периодичностью два-три раза в неделю, что является очень эффективным методом коррекционной работы с детьми, имеющими особенности в развитии. Для этого на отделении существует папка с записью к специалистам всех отделений. Специалистом по социальной работе осуществляется контроль посещений. Например, ребенок посещает в день несколько специалистов: учитель — дефектолог (учитель-логопед или психолог), затем — рисование (лепка, валяние, рукоделие, компьютерный класс), затем —  занятия по ЛФК.

Дети нашего отделения с огромной радостью посещают группу дневного пребывания. А также посещают во время пребывания в Центре коррекционные занятия, как в индивидуальной, так и в групповой форме. Специалисты по социальной работе нашего отделения при работе с детьми используют индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому реабилитанту и его семье.

 

Направления деятельности отделения:

  • Занятия с учителем-дефектологом;
  • Занятия с учителем-логопедом;
  • Занятия с психологом (индивидуальные и групповые: ребенок, родитель или законный представитель);
  • Занятия по развитию социально-бытовых навыков и социально-средовой адаптации;
  • Занятия в группе по подготовке к школе.

На отделении работают учителя-дефектологи:
Маргарита Александровна Валиуллина и Галина Леонидовна Потапина (128 кабинет).

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах. Кабинет оснащен всем необходимым для занятий  оборудованием, при этом соблюдены все нормы САНПИНа при выборе материалов и их техническом использовании. На стене расположена тактильная панель с декоративными элементами, которая используется для работы по системе Монтессори.  В кабинете оборудована  зона для занятий по системе Монтессори: различные пособия: миски, подносы, кружки разных цветов и размеров, губки, крупы, камушки, шишки, желуди и пр. Детям очень нравятся занятия с такими материалами, которые способствуют развитию фантазии, воображения, мелкой моторики рук, расслабляют тонус мышц. Все коррекционные занятия с учителем-дефектологом направлены на максимальную коррекцию и развитие психических процессов, формирование игровых и школьных знаний, умений и навыков у детей:

  • всестороннее обследование психического и психомоторного развития;
  • помощь при неравномерном развитии;
  • помощь детям при нарушении умственного и физического развития;
  • коррекция важнейших видов деятельности (познавательной, предметной, сенсорной, игровой, изобразительной);
  • развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия;
  • развитие слуховой, зрительной, моторной памяти;
  • развитие свойств внимания (концентрация, распределение, объем);
  • развитие свойств мышления (классификация, анализ, синтез, логика);
  • формирование навыков самостоятельности и инициативности;
  • развитие графических и математических навыков;
  • формирование и повышение уровня мотивационной сферы;
  • формирование навыков и умений по саморегуляции поведения;
  • коррекция поведения.

image013 image011

С детьми, состоящими на учете в социально-реабилитационном отделении №1,  работают учителя-логопеды:
Елена Викторовна Растяпина и Ирина Юрьевна Торопова (125 кабинет).

Логопедическая работа с детьми направлена на выявление, профилактику и коррекцию нарушений речи:

  • обследование (диагностика) речевого развития ребенка;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза;
  • коррекция речевых нарушений (постановка и автоматизация звуков в речи);
  • расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи (накопление словаря, построение фраз, употребление предлогов, окончаний слов и др.);
  • развитие связной речи;
  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • коррекция графических навыков;
  • коррекция нарушений чтения и письма.

image015 image017

 

Психологическую работу с детьми  на отделении ведут психологи:
Елена Витальевна Гогуева, Анастасия Дмитриевна Гулина и Елена Алексеевна Андреева.

Профессиональная деятельность практикующего психолога  направлена на развитие познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной, мотивационной сфер ребенка, на гармонизацию межличностных и детско-родительских отношений:

  • оказание психологической помощи членам семьи с целью содействия установлению психологического комфорта в семье и нормализации взаимоотношений;
  • выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка;
  • обучение распознаванию эмоциональных состояний (настроения, чувств);
  • обучение методам саморегуляции (самоконтроля) и приемлемого выражения гнева;
  • повышение уровня самооценки и преодоления неуверенности у детей;
  • развитие чувства коллективизма и сотрудничества;
  • развитие навыков общения, взаимодействия, рефлексии;
  • развитие интереса к решению познавательных и творческих задач;
  • коррекция детской агрессивности, тревожности, гиперактивности;
  • повышение мотивации к учебной деятельности;
  • психологическая коррекция поведения;
  • помощь в решении проблем во взаимоотношениях со сверстниками;

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах.

Группу «Развития личности» посещают дети, постоянно проживающие в условиях интерната и состоящие на учете СРО №1. В группу «Азбука общения» записаны дети с проблемами в общении дома, со сверстниками, с взрослыми. Также родители /законные представители/, которые сталкиваются с проблемами психологического характера, посещают специалистов с целью консультирования, оказания помощи в решении вопросов.

Особенно востребованы занятия в сенсорной комнате, или, как дети ее называют «волшебной». Сенсорная комната – это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода сенсорными стимулами. Сенсорная комната оснащена следуюшими группами релаксационных программ:

— «мягкая среда» – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

— «зрительная и звуковая среда» — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

— «тактильная среда» – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая разноцветная  колонна, интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», световой стол для рисования песком с подсветкой, настенный ковер «Звездное небо». Сочетание света, музыки, цвета, тактильных ощущений оказывает благоприятное воздействие на физическое и психологическое состояние человека. В сенсорной комнате появляется уникальная возможность почувствовать очарование «живой сказки», ощутить себя в полной  безопасности, проникнуться ощущением радости. Занятия в сенсорной комнате направлены на снятие нервно-психического и мышечного напряжения, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие внимания и творческих способностей, коррекцию эмоционального состояния и личностных особенностей детей. На занятиях в сенсорной комнате можно прогуляться по тактильной дорожке, которая помогает развивать у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия.

Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребенку быть самим собой, это волшебное место, где можно войти в «сказку», которую создал ребенок на песке. А, главное, этот волшебный мир можно создать своими руками, для этого требуется искренняя любовь к детям и желание создать необыкновенное чудо из обыкновенных вещей.

image023 image021 image019

 

Специалист по реабилитации Юлия Сергеевна Акилина  проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия по развитию социально-бытовых навыков и социально-средовой адаптации.

Коррекционно-развивающие занятия направлены  на формирование представлений об окружающем мире, на формирование навыков и умений по социально-бытовой адаптации, развитие социально-средовой  ориентации, освоение социальных  норм поведения. С взрослыми реабилитантами социальный педагог проводит занятия по кулинарии, где учатся готовить салаты, горячие бутерброды, учатся сервировать стол. С детьми младшего школьного и старшего школьного возраста  осваивают знания правил дорожного движения, основы безопасности жизнедеятельности, основы этикета, правила социального поведения посредством следующих задач:

  • формирование основных представлений о себе и о социальной среде окружения;
  • формирование, развитие и закрепление умений и навыков самообслуживания, расширение сферы социально-бытовых контактов;
  • развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка;
  • формирование коммуникативных навыков (умение сотрудничать, решать проблемные вопросы в коллективе);
  • воспитание самостоятельности в повседневной жизни, эмпатии и сопереживания к окружающим.

image027 image025

 

image029Специалисты социально-реабилитационного отделения №1 — психолог, дефектолог, логопед, проводят занятия по подготовке детей к школе. Дети, которые не справлялись с программой в групповой форме обучения и вследствие тяжести заболевания, переводятся на индивидуальную форму обучения, используя дифференцированный  вариант  обучения.

Занятия проводятся  два раза в неделю. Дети распределены в две подгруппы с учетом степени тяжести  заболевания, индивидуальных и личностно-ориентированных особенностей. Дети посещают группу по подготовке к школе с  шестилетнего возраста, с сентября по май. По окончании занятий, как показывает опыт прошлых лет, дети дают положительную динамику в развитии школьных навыков: учатся читать, считать, писать буквы и цифры, решать задачи, приобретают знания об окружающем мире, приобретают школьные навыки, навыки общения и взаимодействия. Специалисты с детьми из группы по подготовке к школе организуют и проводят совместные тематические праздники: выпускной, День России, День матери, Новый год, 8 марта, 23 февраля, масленица, Пасха.

image031 image033

image037 image035

 

 

В 2015 году открытое занятие с детьми группы по подготовке к школе организовали и провели специалисты СРО №1 в присутствии представителей телевидения. На данном мероприятии режиссер программы взял интервью у директора Центра Ю.Е. Тищенко, родителей и детей  о планах на будущий учебный год.

image039 image041

 

Специалисты отделения проводят комбинированные открытые занятия, приуроченные к различным праздничным мероприятиям.

image043Социокультурные  мероприятия являются важным компонентом реабилитации детей. Дети нашего отделения активно пользуются этой услугой Центра.

Специалисты по социальной работе сотрудничают с культорганизатором  Н.В. Борисовой отделения ОПРиПО. Дети принимают участие в различных мероприятиях в Центре:

  • выступления коллективов детских домов творчества, подростково-молодежных клубов, детских театральных студий;
  • встречи с интересными людьми;
  • мероприятия благотворительных организаций;
  • выступления театральной студии нашего центра «Солнечный кружок».
    И на выезде:
  • организованное посещение музеев;
  • экскурсии по городу, на производство и пр.;
  • посещение интерактивных зоопарков, театров и пр.;
  • сезонные выезды в парки ближайших пригородов.

image045 image047

 

Дети, состоящие на учете в СРО №1, активно посещают специалистов других отделений:

  • Занятия в художественной мастерской;
  • Занятия в мастерской рукоделия;
  • Занятия в мастерской лепки;
  • Занятия в театральной мастерской;
  • Занятия по обучению компьютерной грамотности;
  • Консультация психолога по профориентации;
  • Группа дневного пребывания;
  • Занятия по адаптивной физической культуре;
  • Курс оздоровительного массажа;
  • Оздоровительные процедуры в соляной комнате;
  • Канистерапия;
  • Иппотерапия и пр.

Контактные телефоны отделения: 617-30-79; 8-962-684-97-64

Кабинет № 110

Загрузка...