Социально-реабилитационное отделение №1 – СРО №1

Контактные телефоны отделения:

617-30-79; 8-962-684-97-64; 8-905-204-23-22

Заведующий отделением: Христинич Татьяна Вячеславовна
Кабинет № 107

Социально — реабилитационное отделение №1, для детей в возрасте от 4-х до 18 лет, является постоянно действующим структурным подразделением ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга».

Основной целью деятельности специалистов отделения является комплексный, всесторонний, системный, личностно — ориентированный подход в социализации детей, коррекции психических процессов, психомоторного состояния, развитие мелкой и общей моторики. Кабинеты специалистов отделения оборудованы всем необходимым.


Направления деятельности отделения:

— социальное сопровождение;
— социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация;
— коррекционно-развивающее;
— психологическое сопровождение;
— подготовка ребенка к школьному обучению;
— досуговое;
— социокультурные мероприятия;
— обслуживание на дому.

Направления деятельности: Социальное сопровождение

Специалисты по социальной работе (110 кабинет):

Светлана Ивановна Васильева
Екатерина Станиславовна Андреева
Нина Георгиевна Баранова
Нина Михайловна Васильева
Галина Эдуардовна Шаврова

Специалисты по социальной работе осуществляют сбор информации о поступившем на отделение ребенке, об условиях проживание в семье. Специалисты по социальной работе информируют родителей (законных представителей) о предоставляемых услугах, в том числе другими отделениями, в тесном контакте с которыми сотрудничает СРО №1, знакомят с правилами посещения занятий, законодательной базой. Специалисты составляют маршрут клиента посещения занятий, согласно индивидуальной программе предоставления социальных услуг (ИППСУ) и исходя из потребностей и возможностей каждого ребенка, планируют и контролируют выполняемые назначения. Специалисты по социальной работе ведут работу с личными делами клиентов, в которых осуществляется запись о посещаемых ребенком мероприятиях. О каких-либо изменениях в расписании специалисты посредством телефонного звонка информируют об этом родителей. Родители, в свою очередь, также информируют специалистов о неявке ребенка на занятие по каким-либо причинам.
Все рекомендуемые клиенту мероприятия специалисты по социальной работе СРО №1 планируют совместно со специалистами по социальной реабилитации, психологами, специалистами других отделений, для организации посещения с периодичностью два-три раза в неделю, что является очень эффективным методом для социализации детей, имеющих особенности в развитии.

 

Направление деятельности: Социально-бытовая адаптации и социально-средовая ориентация

Специалисты по социальной реабилитации:

Галина Леонидовна Потапина (107Б кабинет)
Наталья Вячеславовна Ивахненко (129 кабинет)
Ермакова-Кочергина Ирина Анатольевна (129 кабинет)

Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, как в очном режиме, так и в дистанционном с использованием разных он-лайн платформ WhatsApp\ Skype\ Viber\ Zoom\ VK\ телефон.
Занятия по социально бытовой-адаптации и социально-средовой ориентации направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.
Специалист по комплексной реабилитации познакомит детей:
— с основами здорового образа жизни (значение питания в жизни и деятельности людей, профилактика вредных привычек, первая доврачебная помощь);
— правилами соблюдения личной гигиены, (гигиена тела, гигиена зрения, гигиена одежды и обуви, уборка помещения);
— правилами поведения в общественных местах (этикет);
— с устройством современного жилища человека (общее представление о доме, комнатных растениях, домашних животных, электробытовых приборах, мебели в жилых помещениях);
— транспортом (оплата проезда на всех видах городского транспорта, правила поведения в городском транспорте, выбор рационального маршрута проезда из дома в разные точки населенного пункта, расчёт стоимости проезда);
— местами общественного назначения (назначение, особенности использования средства связи: почта, телефон, компьютер и др. предприятий бытового обслуживания).
Программой предусматриваются практические занятия, направленные на овладение детьми соответствующих умений и приобретение опыта практической деятельности (стирка, глажка, приготовление простейших блюд, и т.д.)

 

 

 

 

Направление деятельности: Коррекционно-развивающее

Специалисты по социальной реабилитации:

Галина Леонидовна Потапина (107Б кабинет)
Наталья Вячеславовна Ивахненко (129 кабинет)
Ермакова-Кочергина Ирина Анатольевна (129 кабинет)

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме, как в очном режиме, так и в дистанционном с использованием разных он-лайн платформ WhatsApp\ Skype\ Viber\ Zoom\ VK\ телефон.

Кабинеты оснащен всем необходимым для занятий оборудованием. В оснащении кабинета имеются игры и пособия для развития психических функций.
Занятия направлены на максимальное восполнение пробелов в формировании психофизических функций таких как:
— всестороннее обследование психического и психомоторного развития;
— коррекция важнейших видов деятельности (познавательной, предметной, сенсорной, игровой, изобразительной);
— развитие высших психических функций (внимание, память, восприятие);
— развитие речи;
— развитие математических способностей;
— формирование мотивационной сферы;
— формирование навыков и умений по саморегуляции поведения.

 

 

Направление деятельности: Психологическое сопровождение

 Психологи:
Елена Витальевна Гогуева (121 кабинет)
Мадина Андреевна Шулепова (121, 127 кабинет)
Хиценко Екатерина Ивановна (107 кабинет)

Занятия с психологом

Занятия проводятся в индивидуальной, групповой форме, как в очном режиме, так и в дистанционном с использованием разных он-лайн платформ WhatsApp\ Skype\ Viber\ Zoom\ VK\ телефон.
Деятельность психолога направлена на развитие познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной, мотивационной сфер ребенка, на гармонизацию межличностных и детско-родительских отношений:
— оказание психологической помощи членам семьи с целью содействия установлению психологического комфорта в семье и нормализации взаимоотношений;
— выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребенка;
— обучение распознаванию эмоциональных состояний (настроения, чувств);
— обучение методам саморегуляции (самоконтроля) и приемлемого выражения гнева;
— повышение уровня самооценки и преодоления неуверенности у детей;
— развитие чувства коллективизма и сотрудничества;
— развитие навыков общения, взаимодействия, рефлексии;
— развитие интереса к решению познавательных и творческих задач;
— коррекция детской агрессивности, тревожности, гиперактивности;
— повышение мотивации к учебной деятельности;
— психологическая коррекция поведения;
— помощь в решении проблем во взаимоотношениях со сверстниками.



Сенсорная комната

Особенно востребованы занятия в сенсорной комнате, или, как дети ее называют «волшебной». Сенсорная комната – это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода сенсорными стимулами. Сенсорная комната оснащена следующими группами релаксационных программ:
«мягкая среда» – обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.
«зрительная и звуковая среда» — спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на ребенка успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
«тактильная среда» – позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.
Оборудование сенсорной комнаты: пузырьковая разноцветная колонна, интерактивная световая панель «Разноцветная гроза», световой стол для рисования песком с подсветкой, настенный ковер «Звездное небо». Сочетание света, музыки, цвета, тактильных ощущений оказывает благоприятное воздействие на физическое и психологическое состояние человека. В сенсорной комнате появляется уникальная возможность почувствовать очарование «живой сказки», ощутить себя в полной безопасности, проникнуться ощущением радости.
Занятия в сенсорной комнате направлены на снятие нервно-психического и мышечного напряжения, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие внимания и творческих способностей, коррекцию эмоционального состояния и личностных особенностей детей.



Направление деятельности: Подготовка ребенка к школьному обучению

Специалисты по социальной реабилитации:
Галина Леонидовна Потапина (129 кабинет),

Что включает в себя занятия по подготовке к школе?
Специалисты по комплексной реабилитации на групповых занятиях по «Подготовке ребенка к школьному обучению» решают целый комплекс задач – это формирование знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.
Программа развития строится с учетом индивидуальных и личностных особенностей ребенка. Продолжительность курса от 3 до 5 месяцев. Форма занятия (индивидуальная или групповая) определяется также с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Режим занятий каждой группы: 1 раз в неделю по 2 часа (2 урока и одна перемена).
Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке.
Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить школьную программу, а также физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность. Специалист показывает родителю как правильно подвести ребенка к стремлению получать новые знания, разбудить в нем любознательность и коммуникабельность, то есть научить общаться со сверстниками и взрослыми; показать ребенку как оценивать и искать выход из проблемной ситуации; понимать и признавать авторитет взрослых; адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; понимать, что хорошо, а что – плохо; приучать ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
Занятия строятся с учетом развития всех сторон познавательной деятельности: развитие речи, математика, развитие памяти, внимания и мышления, окружающий мир, мелкая моторика. Не грамоте дети знакомятся с понятиями «звуки», «буквы», «твёрдый – мягкий», «звонкий – глухой», с гласными и согласными звуками и их цветовым обозначением; учатся определять место звука в словах и на схеме обозначать место звука в слове; читать слоги, слова; писать печатные буквы.
Формируются элементарные математические представления: знакомство с цифрами, с понятиями «больше», «меньше»; прямой и обратный счёт в пределах 10; решение простых примеров и задач.
Формирование графомоторных навыков и пространственной ориентации.

 



Направление деятельности: Досуговое

 Клуб для подростков «После школы»
Мадина Андреевна Шулепова

Занятия в клубе направлены на развитие коммуникативных навыков у детей от 10 до 17 лет. Где ребята могут играть в настольные игры, обсуждать последние новости, смотреть новинки от блогеров, мира музыки, кино, размышлять вслух и не бояться высказывать свое мнение. Занятия проходят по средам 17.00 и пятницам 17.00, в актовом зале.
В арсенале клуба множество настольных игр, которые нравятся подросткам. Например: любимица-игра «Балансирующие стулья». Игра замечательно развивает чувство баланса, ловкость, координацию движений. Всем известны разные виды башен из деревянных брусочков, а вот башня из маленьких цветных стульчиков — это что-то новенькое. Правила всё те же: устанавливать один на другой стул всё выше и выше, до тех пор, пока по вине проигравшего вся конструкция не обрушится. Или игра «Вилки-щупальца», ее задача — распознать предмет, лежащий перед игроком. Вот только сделать это не так-то просто, так как глаза игрока завязаны, а «прощупывать» предмет можно только при помощи двух вилок, зажатых в руках.
Посещение клуба способствует развитию уверенности в себе и социализации, здесь ребята участвуют в дискуссиях, общаются и заводят новые знакомства.

После школы не должно быть скучно, ребята, мы ждем Вас!




Направление деятельности: Досуговое

Детско-юношеский клуб «Лего-конструирование»

Специалист по социальной реабилитации:

Наталья Вячеславовна Ивахненко

Занятия в клубе направлены на развитие коммуникативных навыков у детей от 6 до 17 лет. Лего-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями Занятия проходят по понедельникам 17.00 и четвергам 17.00, в актовом зале.
Работа с конструктором LEGO – способствует развитию пространственного мышления. В процессе конструирования дети развивают математические способности. Созданные ЛЕГО — постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Развивают свои творческие способности и учатся работать вместе.
Посещение клуба способствует развитию уверенности в себе и социализации, здесь ребята общаются и заводят новые знакомства.

Направление деятельности: Досуговое

Кружок «Занимательная логика»

Специалист по социальной реабилитации:

Нина Георгиевна Баранова (129 кабинет)

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю и прийти могут все желающие.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при использовании математического содержания является по своей сути логико-математической.
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение логико-математических представлений (свойства, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, группировка, классификация).

В клубе специалист занимается:

— развитием сенсорных способов познания свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение;
— развитием представлений о свойствах и отношениях, величинах геометрических фигур;
— освоением детьми исследовательских способов познания (воссоздание, преобразование. Моделирование, трансформация);
— развитием у детей умения общаться в процессе решения логических задач: выдвигать идеи, включаться в обсуждение, пользуясь при этом точной, аргументированной и доказательной речью;
— развитием интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремление к поиску нестандартных решений задач;
— развитием активности и инициативности детей в познавательной деятельности: находить способы решения, придумывать задачи по аналогии и т.д.;
— развитием самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.


 

Направление деятельности: Досуговое

Детско-родительский   кружок «МыВместе»

Специалист по социальной реабилитации
Ермакова-Кочергина Ирина Анатольевна

Психолог
Хиценко Екатерина Ивановна

Родители и дети от 4-х до 6 лет могут прекрасно провести время в музыкально-творческом кружке «МыВместе», где мама и ребенок действуют вместе, помогая друг другу. В ходе занятий дети учатся слушать музыку, развивать музыкальный слух, расширять свое знакомство с окружающим миром. Атмосфера радости и музыки создает благоприятные условия для раскрепощения и раскрытия ребенка, развития его творческих способностей и формирования умения налаживать контакт со сверстниками.
Совместные занятия детей и родителей – это не только прекрасная возможность интересно, с пользой провести время, помочь своему ребенку обрести чувство уверенности, поддержки и эмоциональной близости, но и возможность взрослым встретить своих единомышленников, пообщаться на волнующие темы, поделиться опытом, получить позитивные эмоции.
Занятия в кружке проходят по средам 17.00 в актовом зале.

 

 

Направление деятельности: Досуговое

Петербурговедение «Знай и люби свой город»

Специалист по социальной работе
Васильева Светлана Ивановна

 На занятиях по Петербурговедению «Знай и люби свой город» дети от 4х до 18 лет могут познакомиться с городом, в котором мы живём, сформировать представление о городе, как о сложном организме;

— сформировать представление о красоте и величии города, значении его архитектурных объектов, памятников истории и архитектуры;
— познакомить со своим районом, его достопримечательностями;
— сформировать умение ориентироваться в городе, пользоваться его картой, краеведческими справочниками;
— сформировать умение описывать памятники, достопримечательности города, передавать их красоту различными выразительными средствами;
— пробудить интерес к изучению истории своего города;
— способствовать формированию коммуникативных компетенций, воспитывать развитие личностного потенциала и адаптационных основ поведения жизни в мегаполисе;
— способствовать формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Полученные знания ребята могут подкрепить в конце каждого занятия в практической его части: викториной, пазлами, квестом, кроссвордом, раскраской и т.д.
Занятия в кружке проходят по средам 15.15 в актовом зале.

 

Направления деятельности: Социокультурные мероприятия

Социокультурные мероприятия являются важным компонентом реабилитации детей.
Специалисты отделения проводят комбинированные открытые занятия, мероприятия, приуроченные к различным праздничным датам. При проведении мероприятий взаимодействуем со сторонними организациями: образовательными учреждениями, НКО, библиотекой, подростковым клубом, культурно-досуговыми учреждениями.
Дети принимают участие в различных мероприятиях Центра.
— выступления коллективов детских домов творчества, подростково-молодежных клубов, детских театральных студий;
— встречи с интересными людьми;
— мероприятия благотворительных организаций;
Клиенты посещают музеи, производства, зоопарки, театры, концерты, организуются экскурсии по городу и ближайших пригородов.






Направления деятельности: Социальное обслуживание на дому

 Услуги оказываются только тем детям-инвалидам, кто полностью или частично утратил способность к самообслуживанию и нуждаются в постоянном постороннем уходе.
На дому ребенок может получить также весь спектр услуг, что и в Центре, это:
— занятия на развитие познавательной активности;
— помощь в освоении школьной программы;
— формирование навыков игровой деятельности;
— творческие занятия, рукоделие (рисование, лепка, валяние и др.);
— занятия по компьютерной грамотности;
— психологическое консультирование;
— консультирование по вопросам здорового образа жизни.

Дети, состоящие на учете в СРО №1, могут получать услуги на других отделениях:

— творческие занятия (лепка, рисование, валяние и др.);
— занятия в трудовых мастерских (выжигание, рукоделие, столярная мастерская);
— занятия в театральной мастерской;
— занятия по обучению компьютерной грамотности;
— консультация психолога по профориентации;
— группа дневного пребывания;
-занятия по адаптивной физической культуре;
— курс оздоровительного массажа;
— оздоровительные процедуры в соляной комнате;
— иппотерапия.

Контактные телефоны отделения: 617-30-79; 8-962-684-97-64; 8-905-204-23-22

Кабинет № 110

Загрузка...