Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта — СТО

Заведующий отделения: Шашмина Ирина Анатольевна
Контактный телефон отделения: 8-906-244-20-91

Отделение создано в целях реализации комплекса мер по адаптации инвалида путем формирования определенных навыков в процессе выполнения конкретной работы, организация трудотерапии для людей с нарушениями интеллекта на базе Центра.

Направления работы отделения:

  • мастерская кройки и шитья
  • занятия по «фитодизайну»
  • занятия по развитию речевых навыков у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
  • столярная мастерская
  • Мастерская по рукоделию

Мастерская кройки и шитья: Шашмина Ирина Анатольевна
Занятия проходят в кабинете № 213 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

Занятия творческим трудом (шитье, рукоделие, выполнение аппликаций, вышивание, лоскутная техника и т. д.) имеет огромное значение для всестороннего развития реабилитанта, его творческих и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста (от 18 лет) и физического состояния деятельности.  Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной или групповой формах, продолжительность от 40 минут до 1,5 часов в зависимости от состояния здоровья или заболевания реабилитанта. Участвуем в районных и городских выставках творчества.

Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— создание комфортных условий пребывания реабилитантов;
— обучение навыкам организации рабочего места и правилам техники безопасности;
— ознакомление с инструментами и оборудованием, лекалами, также с утюгом (ВТО);
— ознакомление с тканью (разнообразной фактурой и расцветкой);
— ознакомление с основными ручными стежками: прямой, вперед иголкой, косой, петельный и так далее;
— ознакомление со швейной машиной с ножным приводом  (заправка верхней и нижней ниток);
— ознакомление с основными строчками (прямая, фигурная, «зигзаг»);
— выполнение практических заданий;
— заключительный этап выполненной работы: приобретение навыков швейного дела, удовлетворение от выполненной работы, которая формирует  эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру,  художественному вкусу реабилитанта.

сто 1 сто 2

Занятия по «фитодизайну»: Шашмина Ирина Анатольевна
Занятия проходят в кабинете № 213 и на улице (по предварительной записи у специалистов в отделении СРО2).

Занятия по социально-бытовой адаптации направлены на подготовку лиц с нарушениями в развитии к самостоятельной жизни, к какой- либо деятельности, в том числе посредством знакомства с миром растений и приобретение навыков ухода за ними.
Занятия проводятся в определенное время года. Время занятий определенно режимом ухода за растениями. Продолжительность занятий составляет  1,5- 2 часа. Занятия проводятся в индивидуальной или групповой формах. Обязательно учитывается состояние здоровья реабилитанта, его заболевания.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
— создание условий для освоения новых навыков, комфортной обстановки;
— воспитание у реабилитантов самостоятельности в элементарных хозяйственно- бытовых делах;
— развитие умения организовывать свою деятельность;
— формирование понимания сущности и социальной значимости своего труда;
— развитие умения видеть результаты своей деятельности.

Основные направления  занятий по «фитодизайну» включают:
— организация трудотерапии и обучение первичным трудовым навыкам (разработка и подготовка земли к посадке цветов и кустарников на прилегающей территории Центра; обучение основам посадки и ухода за растениями, цветочно- декоративных культур, в открытом и защищенном грунте, полив растений, оформление клумб и т. д.);
— приобретение опыта социального взаимодействия, формирующее навыки выполнения конкретных действий, заданий;
— достижение полезного результата деятельности.

Создаем зеленый уголок в помещении Центра.

сто 3 сто 4

сто 5 сто 6

Занятия по развитию речевых навыков у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Некрасова Татьяна Евгеньевна

Занятия проходят в кабинете № 123 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

Данный курс организован для осуществления социально — педагогической реабилитации людей (в том числе детей) с ограниченными интеллектуальными возможностями посредством использования сохранных функций и возникающих у них интереса к иностранному языку и межкультурным связям.

Задачи:
— развитие познавательных способностей (знакомство с традициями и обычаями разных стран),
— формирование элементарных навыков общения (иноязычного в т.ч.),
— коррекция и развитие психических процессов (мышление, память, внимание) и мелкой моторики,
— формирование потребности в самосовершенствовании.

Направление и содержание деятельности:

Коррекция умственных способностей предполагает развитие интересов и мотивов, формирование навыков мыслительной деятельности. Программа строится с опорой на особенности развития реабилитантов и уровня сформированности у них знаний, представлений и умений; осуществляет дифференцированный подход с учетом их индивидуальных особенностей; определяет оптимальные условия занятий.

Социальная и психолого–педагогическая реабилитация осуществляется в процессе общения реабилитантов в группе и индивидуально с преподавателем (специалистом по реабилитации) в беседах, диалогах, ролевых играх. С реабилитантами старшей возрастной группы возможно применение различных коммуникативных технологий в том числе проектная деятельность с использованием интернета (ИКТ), проведение театрализованных представлений. Групповые занятия способствуют развитию чувства коллективизма и сотрудничества, развитию навыков общения.

Основные коммуникативные задачи:
— научиться правильно произносить немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила;
— овладеть необходимым словарным запасом для общения на бытовые темы с носителями немецкого языка (при встречи в Санкт-Петербурге или в турпоездке);
— уметь использовать языковую догадку.

Организация занятий:
Каждое занятие проходит в интересной игровой форме, где можно активно подвигаться, попеть, поиграть в кукольный театр, порисовать и сделать небольшие поделки.
Творческая атмосфера, яркие наглядные пособия, использование аудио и видеоматериалов  дают хороший результат.
На занятиях реабилитанты получают сведения по истории, географии, культуре Германии и других стран.
Разучивание стихов, разыгрывание небольших диалогов хорошо влияет на развитие памяти.
Проект «Wir spielen Puppentheater“ («Мы играем в кукольный театр») дает возможность не только научиться говорить на немецком языке, но и показать свою индивидуальность, а также творческие способности. Ребята с удовольствием принимают участие в детских праздниках, показывая театрализованные представления «Теремок», «Колобок» и  «Бременские музыканты» на немецком и русском языке.

сто 7 сто 8

Столярная мастерская

Наш мастер: Смирнов Феликс Эдуардович
Занятия проходят в кабинете № 220

Направлены на:

  • развитие навыков ручного труда, мелкой моторики, внимания, технического мышления.
  • работу с деревом — конструирование, обработка древесины, выпиливание лобзиком, резьба по дереву.
  • Валяние из шерсти

Это  направление рукоделия, развивающее терпение, трудолюбие и мелкую моторику рук. Как и любое творческое направление, валяние из шерсти формирует художественный вкус, базовые понятия композиции и цветовых сочетаний.

фото 6 валяние

Мастер по рукоделию: Татьяна Викторовна Шакирова.

Занятия проходят в кабинете № 213 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

В мастерской по рукоделию развивается творческое начало. Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Сколько радости доставят домашним связанные ребёнком шарф, кофта, носки! Все вещи хранят тепло детских рук, которые её создавали.

Занятия по рукоделию дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы. Не все дети, занимающиеся в детстве рукоделием, становятся в будущем вязальщицами. Но очень важно, что уже в школьном возрасте они проходят практическую подготовку, знакомятся с материалами и инструментами, производства. Это отвечает современным задачам трудового обучения и воспитания общеобразовательных и профессиональных школ.

В мастерской по рукоделию проходят занятия:
-вязание спицами
-вязание крючком
-изонить (рисунок нитью)
-поделки из ниток
-мягкие игрушки

рукоделие 2

рукоделие 1

 

Загрузка...