Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта — СТО

Заведующий отделением: Шашмина Ирина Анатольевна
Контактный телефон отделения: 8-906-244-20-91

Отделение создано в целях реализации комплекса мер по адаптации инвалида путем формирования определенных навыков в процессе выполнения конкретной работы, организация трудотерапии для людей с нарушениями интеллекта на базе Центра.

Направления работы отделения:

  • мастерская кройки и шитья
  • занятия в мастерской по рукоделию
  • занятия по развитию речевых навыков у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
  • занятия по «фитодизайну»
  • занятия в столярной мастерской
  • занятия в мастерской по выжиганию

Мастерская кройки и шитья: Шашмина Ирина Анатольевна
Занятия проходят в кабинете № 213 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

Занятия творческим трудом (шитье, рукоделие, выполнение аппликаций, вышивание, лоскутная техника и т. д.) имеет огромное значение для всестороннего развития реабилитанта, его творческих и интеллектуальных возможностей в процессе доступной для его возраста (от 18 лет) и физического состояния деятельности.  Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной или групповой формах, продолжительность от 40 минут до 1,5 часов в зависимости от состояния здоровья или заболевания реабилитанта. Участвуем в районных и городских выставках творчества.

Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:
— создание комфортных условий пребывания реабилитантов;
— обучение навыкам организации рабочего места и правилам техники безопасности;
— ознакомление с инструментами и оборудованием, лекалами, также с утюгом (ВТО);
— ознакомление с тканью (разнообразной фактурой и расцветкой);
— ознакомление с основными ручными стежками: прямой, вперед иголкой, косой, петельный и так далее;
— ознакомление со швейной машиной с ножным приводом  (заправка верхней и нижней ниток);
— ознакомление с основными строчками (прямая, фигурная, «зигзаг»);
— выполнение практических заданий;
— заключительный этап выполненной работы: приобретение навыков швейного дела, удовлетворение от выполненной работы, которая формирует  эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру,  художественному вкусу клиента.

 

 

 

Занятия по «фитодизайну»: специалист по реабилитации Шашмина Ирина Анатольевна

Занятия проходят в кабинете № 213 и на улице (по предварительной записи у специалистов в отделении СРО2).
Занятия по социально-бытовой адаптации направлены на подготовку лиц с нарушениями в развитии к  самостоятельной жизни, к какой- либо деятельности, в том числе посредством знакомства с миром растений и приобретение навыков ухода за ними.
Занятия проводятся в определенное время года:

— весна, осень – разработка и подготовка земли к посадке цветов и кустарников в открытый грунт (на прилегающей территории Центра);

— лето — удобрение, поливка, прополка, уход за растениями (на прилегающей территории Центра);

— осень, зима – подготовка  дренажа, земли, удобрения, пересадка горшечных растений, полив, уход за цветочно-декоративными культурами (в помещении Центра).
Время занятий определено режимом ухода за растениями и кустарниками.
Продолжительность занятий составляет 40 мин. — 2 часа.
Занятия проводятся в индивидуальной или групповой формах. Обязательно учитывается состояние здоровья клиента, его заболевания.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

— создание условий для освоения новых навыков, комфортной обстановки;

— воспитание у клиентов самостоятельности в элементарных хозяйственно- бытовых делах;

— развитие умения организовывать свою деятельность;

— формирование понимания сущности и социальной значимости своего труда;

— развитие умения видеть результаты своей деятельности.

Основные направления  занятий по «фитодизайну» включают:

— организация трудотерапии и обучение первичным трудовым навыкам (разработка и подготовка земли к посадке цветов и кустарников на прилегающей территории Центра; обучение основам посадки и ухода за растениями, цветочно- декоративных культур, в открытом и защищенном грунте, полив растений, оформление клумб и т. д.);

— приобретение опыта социального взаимодействия, формирующее навыки выполнения конкретных действий, заданий;

— достижение полезного результата деятельности.

Практика реализации услуги по «Фитодизайну» показала, что для людей с ограниченными возможностями здоровья она является интересной и позитивной. Дает возможность почувствовать себя полезными и нужными в быту и возможно освоить новую профессию – рабочий службы озеленения.

Занятия по развитию речевых навыков у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями
Некрасова Татьяна Евгеньевна

Занятия проходят в кабинете № 123 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).
Данный курс организован для осуществления социально — педагогической реабилитации людей (в том числе детей) с ограниченными интеллектуальными возможностями посредством использования сохранных функций и возникающих у них интереса к иностранному языку и межкультурным связям.  Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной или групповой формах, продолжительность от 20-40 минут в зависимости от состояния здоровья или заболевания клиента.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

— развитие познавательных способностей (знакомство с традициями и обычаями разных стран),

— формирование элементарных навыков общения (иноязычного в том числе);

— коррекция и развитие психических процессов (мышление, память, внимание) и мелкой моторики;

— формирование потребности в самосовершенствовании.

Направление и содержание деятельности:
Коррекция умственных способностей предполагает развитие интересов и мотивов, формирование навыков мыслительной деятельности. Занятие строится с опорой на особенности развития клиентов и уровня сформированности у них знаний, представлений и умений, осуществляет дифференцированный подход с учетом их индивидуальных особенностей, определяет оптимальные условия занятий.
Социальная и психолого–педагогическая реабилитация осуществляется в процессе общения клиентов в группе и индивидуально с преподавателем (специалистом по реабилитации) в беседах, диалогах, ролевых играх. С ребятами старшей возрастной группы возможно применение различных коммуникативных технологий в том числе проектная деятельность с использованием интернета (ИКТ), проведение театрализованных представлений. Групповые занятия способствуют развитию чувства коллективизма и сотрудничества, развитию навыков общения.

Основные коммуникативные задачи:

— научиться  произносить немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая интонационные правила;

— научится использовать словарный запас для общения на бытовые темы с носителями немецкого языка (при встречи в Санкт-Петербурге или в туристической поездке);

— уметь использовать языковую догадку.

Организация занятий:

Каждое занятие проходит в интересной игровой форме, где можно активно подвигаться, попеть, поиграть в кукольный театр, порисовать и сделать небольшие поделки.
Творческая атмосфера, яркие наглядные пособия, использование аудио и видеоматериалов  дают хороший результат;  разучивание стихов, разыгрывание небольших диалогов хорошо влияет на развитие памяти.
На занятиях клиенты получают сведения по истории, географии, культуре Германии и других стран.
Проект «Wir spielen Puppentheater“ («Мы играем в кукольный театр») дает возможность не только научиться говорить на немецком языке, но и показать свою индивидуальность, а также творческие способности. Ребята с удовольствием принимают участие в детских праздниках, показывая театрализованные представления «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса»,  «Бременские музыканты» и другие на немецком и русском языках.

Занятия  по рукоделию: спец. по реабилитации Шакирова  Татьяна Викторовна

Занятия проходят в кабинете № 213 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

В мастерской по рукоделию развивается творческое начало. Дети до и школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием привлекают детей результатами труда, расширяют возможности создания неповторимых рисунков и работ. Сколько радости доставляют домашним связанные ребёнком изделия, которые хранят тепло детских рук.
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной или групповой формах, продолжительность от 20-40 минут в зависимости от состояния здоровья или заболевания клиента.
Занятия по рукоделию дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы. Не все дети, занимающиеся в детстве рукоделием, становятся в будущем вязальщицами. Но очень важно, что уже в школьном возрасте они проходят практическую подготовку, знакомятся с материалами и инструментами производства. В старшем возрасте клиенты имея базу знаний по рукоделию выполняют более сложные изделия. Это отвечает современным задачам трудового обучения и воспитания общеобразовательных и профессиональных школ.

В мастерской по рукоделию проходят занятия:

— вязание спицами;

— вязание крючком;

— изонить (рисунок нитью);

— поделки из ниток;

— мягкие игрушки.

Занятия в столярной мастерской: спец. по реабилитации

Смирнов Феликс Эдуардович

Занятия проходят в кабинете № 220 (по предварительной записи у специалистов в отделениях СРО1 и СРО2).

Занятия по работе с деревом направлены на комплексное решение реабилитационных задач. Ребята получают знания о различных породах древесины, навыки работы с различными инструментами. Формируются понятия технологического процесса, его последовательность. Развивается мелкая моторика, глазомер, координация движения. Развиваются творческие способности. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю в индивидуальной или групповой формах, продолжительность от 30-40 минут в зависимости от состояния здоровья или заболевания клиента.
Приобщение  детей и взрослых к обучению народным ремеслам предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания посредством народного искусства.
Работа ведется поэтапно, от освоения элементарных навыков и умения работать с деревом, до выполнения более сложных изделий, с учетом индивидуальности клиента. Занятия творческим трудом имеет огромное значение для всестороннего развития человека.
Занятия по социально-бытовой адаптации направлены на подготовку лиц с нарушениями в развитии к самостоятельной жизни, к освоению какой-либо деятельности, в том числе посредством знакомства со столярными мастерскими и приобретение навыков работы в них.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

— создание комфортных условий для освоения новых навыков;

— воспитание у инвалидов самостоятельности в столярном деле;

— развитие умения организовывать свою деятельность;

— формирование понимания сущности и социальной значимости своего труда;

— развитие умения видеть результаты своей работы.

Практика по столярному делу показывает, что для людей с ограниченными возможностями здоровья она является интересной и нужной. Дает возможность почувствовать себя полезным в быту и возможно определиться с выбором новой профессии (плотник, столяр и др.)

Занятия в столярной мастерской по выжиганию: спец. по реабилитации

Смирнов Феликс Эдуардович

Занятия творческим трудом имеет огромное значение для всестороннего развития человека. Приемы и методы обучения применяемые на занятиях выбираются с учетом возрастных особенностей, индивидуальных качеств и профиля заболевания. Занятия должны быть посильными клиентам.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

— углубление знаний по истории культуры нашего народа;

— знаний о возникновении и развитии искусства работы с деревом;

— воспитание трудолюбия, бережливости и аккуратности при работе с материалом и инструментом;

-развитие образного мышления, эстетического вкуса и чувства  прекрасного;

— развитие мелкой моторики.

Различные способы отделки изделий из дерева применяются  с различными комбинациями друг с другом. Например, для большего декоративного эффекта  выпиливание объединяется  с выжиганием. Или выпиливание и выжигание дополняют еще и раскрашиванием. Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины способствуют у клиентов формированию художественного вкуса, базового понятия композиции, развитие внимания.
Вполне очевидно, что люди, имеющие инвалидность, так же способны и талантливы, как и все. Они нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить свои способности и оказали поддержку — как специалисты, так и семья, в которой они воспитываются и живут.

Загрузка...