Отделение дневного пребывания — ОДП

Группа дневного пребывания – это специально созданная комфортная среда, в которой дети с особенностями развития вместе играют, общаются, обучаются социально-бытовым и коммуникативным навыкам.

Заведующий отделением: Овчаренко Екатерина Александровна.

Кабинет №111

Отделение дневного пребывания создано в 2008 году для лучшей социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, а также с целью поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями.

Отделение осуществляет социально-реабилитационную работу с «особыми» детьми, имеющими различные особенности характера и требующими индивидуального подхода.

У нас созданы специальные условия для обеспечения чувства защищенности. Специалисты создают атмосферу психологического комфорта, формируют навыки адаптивного поведения и познавательную активность ребенка.

Группу посещают дети от 4 до 12 лет, состоящие на обслуживании в Центре.

С ноября 2017 года в ГДП сформирована группа подростков 14-17 лет, которые посещают Группу во второй половине дня.
Целью создания данной группы стала организация досуга школьников в комплексе реабилитационных мероприятий. Для ребят проводятся различные занятия:
— занятия по АФК;
— занятия по социально-бытовой адаптации (кулинария);
— занятия с психологом в сенсорной комнате;
— занятия по рисованию;
— музыкальные занятия.
Организована досуговая деятельность, которая включает в себя выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, а также театрализованные постановки. Неотъемлемым элементом являются свободное общение и игры. Также ребята получают кислородный коктейль (при отсутствии противопоказаний).
Группа работает ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Специалист по реабилитации – Новокшонова Ирина Владимировна:

 

 

 

 

 

— Проводит индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков общения, мелкой моторики, внимания, памяти;
— Организовывает проведение индивидуальных и групповых игр для социально-бытовой ориентации детей-инвалидов;
— Использует разнообразные формы, методы и средства обучения реабилитантов.

Медицинская сестра – Дмитриева Ольга Борисовна:

— проводит ежедневный медицинский осмотр детей;
— совместно со специалистами сопровождает детей на прогулках, экскурсиях, контролирует их поведение и состояние здоровья;
— осуществляет приготовления кислородного коктейля.

В группе проводятся:
Музыкальные занятия. Являются обязательным компонентом коррекционно-педагогической работы. Занятия предполагают два направления — коррекционное и развивающие. Музыка используется как эмоциональная основа для общения детей, для развития взаимодействия со сверстниками. В индивидуальной работе используется логоритмические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика. В занятия включается прослушивание классической музыки, детских песен. Используется специальное интерактивное оборудование – «Опти-музыка». Разучиваются небольшие танцевальные зарисовки. Разучиваются песни.

3

 

 

 

 

 

 


Лепка. Рисование. Аппликация.
Такие занятия позволяют реализовать творческий потенциал. Происходит коррекция познавательных процессов. Дети становятся более усидчивыми, развивается память, внимание, речь. Занятия формируют художественный вкус, эстетические чувства детей. Кроме того, развивается зрительно-моторная координация. Дети выполняют работы из различных, в том числе природных материалов. Выполнение как индивидуальное, так и коллективное.

 

 

 

 

 

 

Общие развивающие занятия.

Способствуют формированию представлений об окружающем мире, развитию памяти, мышления, восприятия, речи.

 

Развивающие занятия на компьютере. Способствуют развитию у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов, развитию речи и логического мышления, развитию памяти. Проводятся как в индивидуальной, так и групповой форме.

Конструирование. Позволяет развивать мелкую моторику, мышление, воображение. Конструирование включает в себя как построение предметов для сюжетно-ролевых игр из кубиков, так и из природных материалов.

7 8

Театрализация. Включает в себя чтение и разбор сказки или рассказа, просмотр мультфильма и распределение по ролям с проигрыванием. Такой вид занятий позволяет детям развить самосознание, стать самим собой, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Кроме того, дети получают положительные эмоции от участия в театрализованном представлении.

9 10

Также проводятся занятия с профильными специалистами – дефектолог, психолог, песочная терапия, а также занятия в кружках.

Досуговая деятельность: свободные игры по интересам, чтение книг, настольные игры, беседы на интересные темы.

 

 

 

 

 

 

 

Организация досуговой деятельности школьников в комплексе реабилитационных мероприятий: Комплексный подход позволяет проводить реабилитационные мероприятия в разностороннем плане, охватывая важные сферы жизнедеятельности подростков, формировать и поддерживать интерес к общению и познавательной деятельности, развивать творческие способности, а также усваивать и адаптироваться к социально-бытовым условиям.

 

 

 

 

 

 


В рамках группы проводятся различные мероприятия:

— родительский клуб, на котором родители имеют возможность общаться между собой, получить консультацию специалистов по интересующим вопросам, принять участие в мастер-классах;

— выездные мероприятия с детьми и родителями как форма проведения совместного досуга и неформального общения;

 

 

 

 

 

 

 

— прогулки на свежем воздухе;

 

 

 

 

 

 

— выставки тематических работ;
— День именинника;

13

14

 

 

 

 

 

 

 

— открытые занятия с целью показать достижения детей;

16

 

 

 

 

 

 

— праздничные мероприятия.

Загрузка...