Отделение дневного пребывания — ОДП

Группа дневного пребывания – это специально созданная комфортная среда, в которой дети с особенностями развития вместе играют, общаются, обучаются социально-бытовым и коммуникативным навыкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий отделением: Овчаренко Екатерина Александровна

Контактный телефон отделения: 8-905-222-67-98

 

Кабинет №111.

Отделение дневного пребывания создано в 2008 году для лучшей социальной адаптации детей с отклонениями в развитии, а также с целью поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями. Родители могут оставить ребенка в группе на несколько часов, и использовать это время по своему усмотрению.

Отделение осуществляет социально-реабилитационную работу с «особыми» детьми, имеющими различные особенности характера и требующими индивидуального подхода.

У нас созданы специальные условия для обеспечения чувства защищенности. Специалисты создают атмосферу психологического комфорта, формируют навыки адаптивного поведения и познавательную активность ребенка.

Группу посещают дети от 4 до 12 лет, состоящие на обслуживании в Центре. Численность группы — 6 — 7 человек.

Группа работает ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Дети могут посещать группу в первой или во второй половине дня в течение 4-х часов без сопровождения взрослых. Родители (законные представители) могут находиться на территории центра, пока ребенок занимается в группе дневного пребывания.

С ноября 2017 года в ГДП сформирована группа подростков 14-17 лет, которые посещают Группу во второй половине дня.

Задачи отделения:

— развитие коммуникативных навыков ребенка;

— развитие познавательной деятельности;

— повышение уровня игровой деятельности;

— развитие навыков повседневной жизни;

— развитие самостоятельности ребенка.

В том числе на отделении организовываются комплексные реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Материально-техническое обеспечение группы: 
— Интерактивная реабилитационная система «опти-музыка»;
— Интерактивная реабилитационная система «тимокко».

На отделении с детьми работают:

Специалист по социальной реабилитации – Новокшонова Ирина Владимировна:

Специалист по социальной реабилитации – Беглова Анна Борисовна:


 

Специалист по социальной работе – Давыдова Кристина Викторовна:

— Проводят индивидуальные и групповые занятия по развитию навыков общения, мелкой моторики, внимания, памяти;
— организовывают проведение индивидуальных и групповых игр для социально-бытовой ориентации детей-инвалидов;
— используют разнообразные формы, методы и средства обучения детей с особенностями развития;
— сопровождают детей на мероприятия, проводимые в центре.

 

Для ребят организовываются следующие занятия:

  1. Занятия по развитию навыков коммуникации и социализации:

Музыкальные занятия. Являются обязательным компонентом коррекционно-педагогической работы. Занятия предполагают два направления — коррекционное и развивающие. Музыка используется как эмоциональная основа для общения детей, для развития взаимодействия со сверстниками. В индивидуальной работе используется логоритмические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика. В занятия включается прослушивание классической музыки, детских песен. Используется специальное интерактивное оборудование – «Опти-музыка». Разучиваются небольшие танцевальные зарисовки. Разучиваются песни.

 

 

 

 

 

 

 

Общие развивающие занятия. Способствуют формированию представлений об окружающем мире, развитию памяти, мышления, восприятия, речи.

  

Конструирование, в том числе лего-конструирование. Конструирование включает в себя как построение предметов для сюжетно-ролевых игр из кубиков, деталей конструктора, так и из природных материалов. Данный вид занятий направлен на развитие мелкой моторики рук, точные движения пальцев, развитие ориентации в пространстве. Конструирование дает толчок к развитию творческого опыта ребенка, фантазии, развивает воображение, восприятие, мышление. благоприятно воздействует на развитие познавательной деятельности, расширяет кругозор, помогает мягко адаптироваться к окружающему миру.

Театрализация. Включает в себя чтение и разбор сказки или рассказа, просмотр мультфильма и распределение по ролям с проигрыванием. Такой вид занятий позволяет детям развить самосознание, стать самим собой, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Кроме того, дети получают положительные эмоции от участия в театрализованном представлении.

2. Комплексные реабилитационные занятия:

Занятия по АФК. Позволяют адаптировать детей, имеющих функциональные ограничения, к физическим и социальным условиям окружающей среды.

Занятия с психологом (в том числе в сенсорной комнате). На занятиях развивается эмоциональная сфера, коммуникативные умения, навыки, формируется адекватная самооценка, повышается уверенность в себе, развивается интеллектуальная сфера.

Творческие мастерские (лепка, рисование, аппликация). Такие занятия позволяют реализовать творческий потенциал. Происходит коррекция познавательных процессов. Дети становятся более усидчивыми, развивается память, внимание, речь. Занятия формируют художественный вкус, эстетические чувства детей. Кроме того, развивается зрительно-моторная координация. Дети выполняют работы из различных, в том числе природных материалов. Выполнение как индивидуальное, так и коллективное.

 

 

Занятия по социально-бытовой адаптации. В процессе занятий дети получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде.

 

Занятия в компьютерном классе. Способствуют развитию у детей слухового восприятия, внимания, а также восприятия цветов, форм, свойств предметов, развитию речи и логического мышления, развитию памяти. Проводятся как в индивидуальной, так и групповой форме.

На занятиях используется специальное интерактивное оборудование:

“Опти-музыка”- это реабилитационная система нового поколения, которая представляет собой интерактивную цветомузыкальную развивающую среду, позволяющую управлять звуком, светом, видео, сенсорным оборудованием путём взаимодействия с лучами света.

“Тимокко” – это компьютерная программа, которая содержит интерактивные игры, направленные на развитие физических и когнитивных способностей детей. Данный комплекс используется на занятии в системе упражнений по развитию целенаправленной деятельности и зрительно-моторной координации.

Кислородный коктейль.  В течение дня ребята получают кислородный коктейль. Кислородный коктейль – это полезный напиток, который богато насыщен кислородом. Благодаря ему повышается иммунитет, стабилизируется обмен веществ, заметно улучшается работоспособность.

Галотерапия (соляная комната). Галотерапия- это немедикаментозный способ лечения, который заключается в том, что воссоздается естественный микроклимат искусственным способом.  Посещение соляной комнаты способствует укреплению иммунной системы, снижению аллергических проявлений, способствует нормализации в психоэмоциональном плане.

Галотерапия (соляная комната). Галотерапия- это немедикаментозный способ лечения, который заключается в том, что воссоздается естественный микроклимат искусственным способом.  Посещение соляной комнаты способствует укреплению иммунной системы, снижению аллергических проявлений, способствует нормализации в психоэмоциональном плане.

 

3. Организация досуга:

Свободные игры по интересам, чтение книг, настольные игры, беседы на интересные темы, занятия для подростков в фотокружке «Вдохновение»

 

Праздничные мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Дни именинника. Создание для ребенка праздника развивает ощущения счастья, приносит радость и веселье. Дети учатся поздравлять друг друга с днем рождения, использовать в своей речи красивые обороты, прилагательные. Такие праздники – одно из действенных средств по сплочению детского коллектива.



Выездные мероприятия
с детьми и родителями как форма проведения совместного досуга и неформального общения.

 

 

 

  1. Наши друзья.

Наше отделение взаимодействует с библиотекой “Интеллект”.  Ребята участвуют во многих мероприятиях, которые проходят в библиотеке: просмотры мультиков, квесты, праздники, прослушивание тематических лекций, театральные представления.

 

 

 

Совместно с ГБДОУ № 84 организованы совместные мастер-классы, занятия, праздники.


 

Для родителей организовывается родительский клуб и открытые занятия с целью показать достижения детей. Родители имеют возможность общаться между собой, получить консультацию специалистов по интересующим вопросам, принять участие в мастер-классах.


А также родители делятся своими умениями, самостоятельно организовывая различные мастер-классы для детей, посещающих группу, и их родителей.

Регулярно оформляется стенд тематических работ.

Наш адрес: проспект Героев 24/2 лит. А, 1 этаж, Кабинет №111

 

 

Загрузка...