Отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до 3-х лет (абилитации младенцев) — ОАМ

Контактные телефоны отделения:

617-30-74, 8-962-684-93-20

Услуги ОАМ

dsc_5441Заведующий отделением:
Эльвира Геннадьевна Лушанова
Кабинет № 101

Отделение раннего вмешательства для детей в возрасте до 3-х лет (абилитации младенцев)  работает в ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга» с 2007 года. Оно направлено на оказание помощи детям от 0 до 3 лет, на раннее выявление нарушений в развитии, на консультирование родителей по вопросам раннего развития.

Современные научные исследования показывают огромное значение первых 2-3 лет жизни в развитии ребенка. Именно у семьи, у родителей самая большая ответственность и самые большие возможности.

Отношения с матерью, ранний опыт и социальное окружение формирует личность ребенка и стимулируют развитие  его мозга. Задача профессионалов — помочь семье.

Специалисты отделения (учителя-логопеды, психолог, учитель-дефектолог, специалист по социальной работе, специалист по реабилитации (воспитатель) работают как единая команда. Это позволяет посмотреть на ребенка с разных сторон, лучше оценить его возможности и выявить проблемы.

 

dscf4164Специалист по социальной работе:
Васильева Нина Михайловна
Кабинет № 101

  • Осуществляет запись на прием к специалистам;
  • Ведет реабилитационные дела детей;
  • Информирует родителей о мероприятиях.

Психологи:
Шваюк Анастасия Александровна
Санникова Елена Юрьевна
Кабинет № 112

  • Проводят индивидуальные консультации и оказывают помощь родителям (мамам): в переживаниях психической травмы рождения особого ребенка; в принятии факта инвалидности;
  • Проводят индивидуальные занятия на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

 

img_1697Учитель-дефектолог:
Марченко Ольга Николаевна.
Кабинет № 129

  • Осуществляет максимальную коррекцию отклонений в развитии у ребенка;
  • Проводит всестороннее обследование психомоторного развития;
  • Проводит индивидуальные занятия на развитие важнейших видов деятельности (познавательной, предметной, сенсорной, игровой, изобразительной).

  

img_8225Учителя-логопеды:
Гусанова Наталья Николаевна Кабинет № 101
Фадина Анна Иосифовна Кабинет № 107

Занимаются выявлением, профилактикой и коррекцией нарушения речи:

  • Обследование (диагностика) речевого развития ребенка;
  • Коррекция речевых нарушений (постановка и автоматизация звуков в речи);
  • Расширение словарного запаса и формирование правильного грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха.
  • Проведение логопедического массажа

Специалисты по реабилитации (воспитатели):
Лушанова Эльвира Геннадьевна Кабинет № 112
Васильева Нина Михайловна Кабинет № 129

Организуют и проводят игровые занятия для детей в интересной и увлекательной форме, направленные на:

  • Развитие речи и действий с предметами;
  • Развитие игровых навыков;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Помощь в адаптации к жизни в обществе;

Групповые занятия проводятся 1 — 2 раза в неделю с чередованием основных видов детской деятельности:

  • физкультурно-оздоровительная;
  • творчество;
  • музыкально-игровая;
  • сенсомоторика;
  • развитие речи.

В настоящий момент в отделении работает 4 детско-родительских и творческих группы:

Детско-родительская группа «Сенсомоторика и логоритмика»

 ypdltoq8atk dscf4381

Направлена на:

  • развитие сенсорных способностей, формирование представлений о сенсорных эталонах, представлений о величине, цвете, фактуре предметов;
  • стимулирование самостоятельных действий детей с дидактическим материалом.

Работа в группе направлена на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Наиболее эффективное средство развития моторной и психической сфер детей с недоразвитием всех компонентов речевой системы.

Детско-родительская группа «Сказкотерапия»

Направлено на восстановление эмоционального равновесия:

  • помогают устранить имеющиеся нарушения поведения,
  • способствуют интеллектуальному развитию.
  • обогащают внутренний мир ребёнка.
  • развивают воображение и произвольное внимание.
  • повышают уверенность в себе.

dsc_0562 dsc_0555

dsc_0056 dsc_0208

Детско-родительская группа «Музыкотерапия»

et_qz9svszk img_1432

dscf4435 dsc08110

Направлена на создание положительного эмоционального настроя детей:

  • Стимулирует общую двигательную активность;
  • Вырабатывает координацию движений ребенка, зрительно-моторную координацию и ориентировку в пространстве;
  • Формирует умение адекватно воспринимать музыку.

Детско-родительская группа «Солнечные дети»

Направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок с синдромом Дауна осваивает в течение первых трех лет жизни:

  • двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить);
  • когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
  • коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать);
  • социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства);
  • навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться).

dscf4196

Социокультурные мероприятия

dsc_0118 dsc_0523

Для детей и родителей специалисты отделения организуют различные праздничные мероприятия и гуляния («Масленица», праздник ко Дню защиты детей, новогодние представления, праздник встречи осени и т.п.)

Помимо этого дети и родители получают услуги на других отделениях Центра:

  • Гидротерапия (посещение бассейна);
  • Оздоровительный массаж;
  • Занятия по адаптивной физической культуре;
  • Иппотерапия;
  • Канистерапия;
  • Социокультурные мероприятия – экскурсии, посещение музеев и театров и т.п.;
  • Юридическую консультацию;
  • Для родителей проводится Родительский клуб.

Контактные телефоны отделения:

617-30-74, 8-962-684-93-20

 Кабинет № 101

Загрузка...