Социально-реабилитационное отделение №2 – СРО №2

Заведующий отделением: Романова Инна Викторовна
Кабинет №212
Контактный телефон отделения: 8(812)617-48-21, 984-90-16

На отделении обслуживаются инвалиды трудоспособного возраста (от 18 до 55 лет — женщины, до 60 лет – мужчины). Специалисты  отделения (специалисты по реабилитации, специалисты по социальной работе, психологи, социальный работник) помогают своим клиентам наиболее мягко интегрироваться в общество, развивать навыки и умения, необходимые в повседневной жизни, формируют позитивную мотивацию.

Направления работы: Социальная работа

          Специалисты по социальной работе:

  • Васильева Ирина Сергеевна
  • Васильева Светлана Ивановна,
  • Григорьева Надежда Николаевна
    Контактный телефон: 8 (812)617-48-21, 984-90-16
    Прием осуществляют в кабинете № 212

Специалисты по социальной работе осуществляют сбор информации о поступившем на отделение клиенте, об условиях проживание в семье. Информируют о предоставляемых услугах которые клиенты могут получить в Центре на всех отделениях. Знакомят с правилами посещения занятий, законодательной базой. Оформляют расчет оплаты социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Специалисты ведут личные дела клиентов, составляют маршрутный лист посещаемости клиентом специалистов Центра, согласно назначениям индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) и, исходя из потребностей и возможностей каждого клиента, планируют и контролируют выполняемые назначения. Работают с личными делами из архива, приглашают клиентов получать услуги в Центре.

 

 

Направления работы: Психологическая поддержка

Психолог: Алексеева Лариса Эдуардовна

Психологическое консультирование

Для чего необходимо психологическое консультирование?

  • Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.
  • Консультирование способствует развитию личности.
  • В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.
  • Основой процесса консультирования является консультативное взаимодействие между клиентом и консультантом, основанное на принципах клиент-центрированной философии.

 

Индивидуальные занятия с психологом

Направлены на:

  • психологическую поддержку клиента;
  • стабилизацию психического состояния реабилитанта;
  • решение внутриличностных и межличностных конфликтов;
  • углубление самопознания и повышение самооценки;
  • психоразвивающие игры и психокоррекционные занятия (коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушения и поведенческих реакций, развитие мелкой моторики);
  • повышение компетентности родителей в вопросах возрастного и психологического развития реабилитантов;
  • психологическая поддержка клиента.

Психологическая арт-терапевтическая группа

В процессе арт-терапевтичеких занятий клиент может проявиться наиболее целостно, во всей полноте своих проявлений, реализовать свой внутренний потенциал, активно использовать механизмы саморегуляции.
В группе, в процессе творческой деятельности клиенты выражают свои чувства, используя музыку, ролевые игры и различные приемы творческого самовыражения наряду с изобразительными средствами.

Группа психологической поддержки
Группа психологической поддержки (для лиц с сохранным интеллектом) направлена на:

  • оказание участникам взаимной поддержки друг другу;
  • получение нового опыта посредством обсуждения волнующих вопросов;
  • развитие коммуникативных знаний, умений, навыков.

фото 3 псих. поддержка

Занятия в Сенсорной комнате

На занятиях, проводимых в сенсорной комнате, реабилитанты читают, слушают музыку, сочиняют, делятся впечатлениями, выполняют различные упражнения стимулирующие познавательные процессы.
Благодаря занятиям в спокойной обстановке у ребят улучшается настроение, появляется оптимистичекий настрой, снижается тревожность.

фото 9 сенсорка

Кинотерапия

Фильм — это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Люди по-разному видят происходящее на экране и, в процессе работы в группе, дают друг другу дополнительную информацию, открывая новые грани увиденного.
Кино отображает нашу жизнь, и очень часто в героях, событиях и ситуациях фильмов мы узнаем себя и своих близких.
Метод кинотерапия основан на совместном анализе просмотренного фильма и дальнейшей коррекции собственных проблемных ситуаций, отраженных в его сюжете. Каждая группа посвящена определенной теме, которая представлена в просматриваемом фильме. Например: «неуверенность», «скука», «кризис отношений» и т.п.
Используется оборудование для кинотерапии: телевизор, ноутбук, колонки, проигрыватель.

Психологическая «Семейная группа»

В группе осуществляется 2 направления работы: работа с родителями и работа с реабилитантами.

  • Работа в группе с родителями направлена на:
    снятие эмоционального напряжения, гармонизацию психоэмоционального состояния участников;
  • оказание участниками группы взаимоподдержки друг другу;
  • получение консультации по вопросам взаимодействия с детьми (реабилитантами);
  • обсуждение волнующих родителей тем, вопросов.

Работа в группе с реабилитантами направлена на:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мелкой моторики, через изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), изготовление поделок.

Психологические тренинги

Психологические тренинги ребят – это, упражнения, игры, обсуждения в ходе которых осуществляется приобретение практических навыков.
Тренинги проходят в группе. Форма проведения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому реабилитанту, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.
Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если реабилитант сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.
В теплое время года тренинги могут проводиться в парках, на природе.

Направления работы: Развитие коммуникативных навыков, расширение знаний об окружающем мире, организация досуга

На петербурговедении «Знай и люби свой город» клиенты  обогащают свои знания по истории и культуре Петербурга на разных этапах его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру. На занятиях по кинотерпапии ребята просматривают фрагменты фильмов, благодаря  которым происходит стабилизация психического состояния реабилитантов и преодолеваютя негативные психологических последствий социальной изоляции (субъективного ощущения одиночества, социальной депривации, чувства стыда).

Петербурговедение «Знай и люби свой город»

Направлено на обогащение знаний по истории и культуре Петербурга на разных этапах его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру.

Занятия по социально-бытовой и социально-средовой ориентации

  «Домоводство»

Формирование у ребят знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

  • расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.
  • формировать у каждого воспитанника правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.
  • воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
  • прививать навыки трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии;
  • строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду; развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку воображение, фантазию;
  • воспитывать интерес  к национальным традициям.

«Основы национальных культур»

Программа направлена на знакомство с самобытной историей и культурой народов, с их верованиями, формирование у занимающихся комплекса знаний о традициях, обычаях, особенностях исторически сложившихся в культуре народов мира с учетом национальных, религиозных, исторических и природно–географических условий.  Обогащения уже существующих знаний о национальных традициях и праздниках. Повышение знаний об окружающем мире и воспитание толерантности.


Специалисты отделения проводят мероприятия, мастер-классы,

приуроченные к различным праздникам и памятным датам

Также взрослые инвалиды трудоспособного возраста (от 18 до 55 лет — женщины, до 60 лет – мужчины) получают услуги и на других отделениях:

  • Отделение адаптивной физической культуры (индивидуальные и групповые занятия, бассейн, спортивные мероприятия);
  • Отделение социально-медицинского сопровождения (массаж, галотерапия, кислородный коктейль);
  • Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта (фитодизайн, швейная мастерская, рукоделие, занятия по развитию речевых навыков посредством знакомства с основами иностранного языка, столярная мастерская, выжигание);
  • Отделение профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов (основы персонального компьютера, театральная студия, психолог по профориентации, час досуга, рисование, лепка, оригами, арт-студия «Квартал», валяние);
  • Социокультурная реабилитация, посещение музеев, театров, экскурсий;

            Клиенты центра могут получить консультацию юриста.

Для родителей организован «Родительский клуб». Основным направлением деятельности клуба является оказание психологической помощи родителям, повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с реабилитантами.

 

 

Загрузка...