Заведующий отделением: Романова Инна Викторовна
Кабинет №212
Контактный телефон отделения: 8(812)617-48-21, 984-90-16
На отделении обслуживаются инвалиды трудоспособного возраста (от 18 до 55 лет — женщины, до 60 лет – мужчины). Специалисты отделения (специалисты по реабилитации, специалисты по социальной работе, психологи, социальный работник) помогают своим клиентам наиболее мягко интегрироваться в общество, развивать навыки и умения, необходимые в повседневной жизни, формируют позитивную мотивацию.
Направления работы: Социальная работа
Специалисты по социальной работе:
- Васильева Ирина Сергеевна
- Жукова Ксения ВасильевнаКонтактный телефон: 8 (812)617-48-21, 984-90-16
Прием осуществляется в кабинете № 212
Специалисты по социальной работе осуществляют сбор информации о поступившем на отделение клиенте, об условиях проживание в семье. Информируют о предоставляемых услугах которые клиенты могут получить в Центре на всех отделениях. Знакомят с правилами посещения занятий, законодательной базой. Оформляют расчет оплаты социально-бытовых и социально-медицинских услуг. Специалисты ведут личные дела клиентов, составляют маршрутный лист посещаемости клиентом специалистов Центра, согласно назначениям индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) и, исходя из потребностей и возможностей каждого клиента, планируют и контролируют выполняемые назначения. Работают с личными делами из архива, приглашают клиентов получать услуги в Центре.
Направления работы: Психологическая поддержка
Психолог: Хиценко Екатерина Ивановна
Психологическое консультирование
Для чего необходимо психологическое консультирование?
- Консультирование помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению.
- Консультирование способствует развитию личности.
- В консультировании акцентируется ответственность клиента, т.е. признается, что независимый, ответственный индивид способен в соответствующих обстоятельствах принимать самостоятельные решения, а консультант создает условия, которые поощряют волевое поведение клиента.
- Основой процесса консультирования является консультативное взаимодействие между клиентом и консультантом, основанное на принципах клиент-центрированной философии.
Индивидуальные занятия с психологом
Направлены на:
- психологическую поддержку клиента;
- стабилизацию психического состояния реабилитанта;
- решение внутриличностных и межличностных конфликтов;
- углубление самопознания и повышение самооценки;
- психоразвивающие игры и психокоррекционные занятия (коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушения и поведенческих реакций, развитие мелкой моторики);
- повышение компетентности родителей в вопросах возрастного и психологического развития реабилитантов;
- психологическая поддержка клиента.
Психологическая арт-терапевтическая группа
В процессе арт-терапевтических занятий клиент может проявиться наиболее целостно, во всей полноте своих проявлений, реализовать свой внутренний потенциал, активно использовать механизмы саморегуляции.
В группе, в процессе творческой деятельности клиенты выражают свои чувства, используя музыку, ролевые игры и различные приемы творческого самовыражения наряду с изобразительными средствами.
Группа психологической поддержки
Группа психологической поддержки (для лиц с сохранным интеллектом) направлена на:
- оказание участникам взаимной поддержки друг другу;
- получение нового опыта посредством обсуждения волнующих вопросов;
- развитие коммуникативных знаний, умений, навыков.
Кинотерапия
Фильм — это своего рода метафора, в которой можно увидеть отражение определенной жизненной ситуации. Люди по-разному видят происходящее на экране и, в процессе работы в группе, дают друг другу дополнительную информацию, открывая новые грани увиденного.
Кино отображает нашу жизнь, и очень часто в героях, событиях и ситуациях фильмов мы узнаем себя и своих близких.
Метод кинотерапия основан на совместном анализе просмотренного фильма и дальнейшей коррекции собственных проблемных ситуаций, отраженных в его сюжете. Каждая группа посвящена определенной теме, которая представлена в просматриваемом фильме. Например: «неуверенность», «скука», «кризис отношений» и т.п.
Используется оборудование для кинотерапии: телевизор, ноутбук, колонки, проигрыватель.
Психологическая «Семейная группа»
В группе осуществляется 2 направления работы: работа с родителями и работа с реабилитантами.
- Работа в группе с родителями направлена на:
снятие эмоционального напряжения, гармонизацию психоэмоционального состояния участников; - оказание участниками группы взаимоподдержки друг другу;
- получение консультации по вопросам взаимодействия с детьми (реабилитантами);
- обсуждение волнующих родителей тем, вопросов.
Работа в группе с реабилитантами направлена на:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие мелкой моторики, через изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация), изготовление поделок.
Психологические тренинги
Психологические тренинги ребят – это, упражнения, игры, обсуждения в ходе которых осуществляется приобретение практических навыков.
Тренинги проходят в группе. Форма проведения изменяется в зависимости состава и поведения участников тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться каждому реабилитанту, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.
Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том случае, если реабилитант сам заинтересован в изменениях своего поведения, мировоззрения и личностном росте.
В теплое время года тренинги могут проводиться в парках, на природе.
Направления работы: Развитие коммуникативных навыков, расширение знаний об окружающем мире, организация досуга
На петербурговедении «Знай и люби свой город» клиенты обогащают свои знания по истории и культуре Петербурга на разных этапах его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру. На занятиях по кинотерапии ребята просматривают фрагменты фильмов, благодаря которым происходит стабилизация психического состояния реабилитантов и преодолеваются негативные психологических последствий социальной изоляции (субъективного ощущения одиночества, социальной депривации, чувства стыда).
Петербурговедение «Знай и люби свой город»
Направлено на обогащение знаний по истории и культуре Петербурга на разных этапах его развития, показ вклада нашего города в отечественную историю и культуру.
Книжная гостиная
Социальная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья, посредством чтения, развитие коммуникативных навыков и расширение читательского кругозора:
- формирование у ребят основ читательской культуры;
- развитие осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- развитие интереса к биографии писателей;
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи получателей услуг;
- развитие коммуникативных навыков.
LEGO-терапия
Развитие социальных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья на основе LEGO конструирования, с использованием начально-технического моделирования:
- расширение представлений об окружающем мире;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики рук, стимуляция развития речи, ее обогащение, развитие двигательных навыков.
Занятия по социально-бытовой и социально-средовой ориентации
«Домоводство»
Формирование у ребят знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
- расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.
- формировать у каждого воспитанника правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.
- воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- прививать навыки трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии;
- строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду; развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к национальным традициям.
Специалисты отделения проводят мероприятия, мастер-классы,
приуроченные к различным праздникам и памятным датам
Также взрослые инвалиды трудоспособного возраста (от 18 до 60 лет — женщины,
до 65 лет – мужчины) получают услуги и на других отделениях:
- Отделение адаптивной физической культуры (индивидуальные и групповые занятия, бассейн, спортивные мероприятия);
- Отделение социально-медицинского сопровождения (массаж, галотерапия, кислородный коктейль);
- Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта (фитодизайн, швейная мастерская, рукоделие, занятия по развитию речевых навыков посредством знакомства с основами иностранного языка, столярная мастерская, выжигание);
- Отделение профессиональной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста и профессиональной ориентации детей-инвалидов (основы персонального компьютера, театральная студия, психолог по профориентации, час досуга, рисование, лепка, оригами, валяние);
- Социокультурная реабилитация, посещение музеев, театров, экскурсий;
Клиенты центра могут получить консультацию юриста.
Для родителей организован «Родительский клуб». Основным направлением деятельности клуба является оказание психологической помощи родителям, повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с реабилитантами.